Условия прохождения командной дистанции.
Этап 1. Подъём со сменой ведущего.
КП1 (место старта) – контрольный пункт, находящийся в опасной зоне (зона обозначена на месте разметкой) и оборудованный судейскими накопительными перилами.
КП2 – контрольный пункт, находящийся в опасной зоне (на скале) и оборудованный судейскими шлямбурами (5 шт.).
КП1 – КП2 – участок подъёма. Первый участник проходит лазанием с нижней командной страховкой. На участке 4 промежуточные точки страховки (судейские шлямбура или скальные крючья), прохождение которых является обязательным для первого участника. Остальные участники поднимаются с верхней командной страховкой. На участке введено ограничение, обязательное для первого участника. Длина участка около 20 м, перепад 15 м. На КП2 смена ведущего.
КП3 – контрольный пункт, находящийся в опасной зоне (на скале) и оборудованный судейскими шлямбурами (5 шт.). На одном шлямбуре судейский заглушенный карабин.
КП2 – КП3 – участок подъёма. Первый участник проходит лазанием с нижней командной страховкой. На участке 4 промежуточные точки страховки (судейские шлямбура или скальные крючья), прохождение которых является обязательным для первого участника. Остальные участники поднимаются с верхней командной страховкой. На участке введено ограничение, обязательное для первого участника. Длина участка около 20 м, перепад 15 м.
Этап 2. Траверс.
КП4 – контрольный пункт, находящийся в опасной зоне (на скале) и оборудованный судейскими шлямбурами (5 шт.). На одном шлямбуре закреплены судейские перила, ведущие наверх.
КП3 – КП4 – участок траверса. Первый участник проходит лазанием с нижней командной страховкой. На участке 3 промежуточные точки страховки (судейские шлямбура или скальные крючья), прохождение которых является обязательным для первого участника. Остальные участники движутся с верхней командной страховкой. Длина участка около 15 м. Команда покидает КП4 по судейским перилам (3-4м), выходя наверх скального массива, с верхней судейской страховкой. В данной ситуации моментом выхода из опасной зоны считается постановка участника на верхнюю ветвь судейской страховки.
Участок между этапами 2 и 3 является безопасной зоной.
Этап 3. Навесная переправа.
Переправа наводится командой. На стартовом берегу судейская станция с заглушенным карабином. Граница опасной зоны отмечена. На другом берегу судейские шлямбуры: 3 шт для крепления переправы и 5 шт (КП5) для страховочной станции.
КП5 – контрольный пункт, находящийся в опасной зоне (на скале) и оборудованный судейскими шлямбурами (5 шт.). На одном шлямбуре судейский заглушенный карабин, на другом судейские перила для первого участника.
Переправа организуется из основной веревки с использованием для нагружения и самостраховки не менее двух независимых ветвей, при обрыве одной из которых вторая остаётся в рабочем состоянии. Участники переправляются на скользящем карабине с самостраховкой. Переправляющийся участник должен иметь верёвку, связывающую его с берегом для оказания командной помощи в случае необходимости. Первый участник проходит на КП5 по отмеченному на местности пути с использованием судейских перил. К наведению переправы первый участник может приступать только после организации страховочной станции на КП5 и постановки на самостраховку.
Длина переправы около 25 м.
Этап 4. Спуск с перестёжкой.
КП6 - контрольный пункт, находящийся в опасной зоне (на скале) и оборудованный судейскими шлямбурами (5 шт.). На одном шлямбуре судейский заглушенный карабин.
КП5 – КП6 – участок спуска. Участники спускаются с верхней страховкой. Последний может спускаться по сдвоенной верёвке со схватывающим узлом или другим устройством, обеспечивающим самозадержание на верёвке при отпускании от неё рук. Длина участка около 20 м.
КП6 – земля – участок спуска. Участники спускаются с верхней страховкой. Последний может спускаться по сдвоенной верёвке со схватывающим узлом или другим устройством, обеспечивающим самозадержание на верёвке при отпускании от неё рук. Длина участка около 10 м.
Этап 5. Транспортировка пострадавшего.
Пострадавший имеет травмы ног.
Начало этапа – отмеченная на местности опасная зона. На границе зоны судейская станция страховки. Первый поднимается с нижней командной страховкой. Все остальные участники с верхней командной страховкой. Пострадавший должен быть сблокирован с сопровождающим усом самостраховки. Окончание этапа – граница опасной зоны. За опасной зоной судейская станция страховки. Длина этапа около 25 м.
На этом этапе верхняя судейская страховка только для первого участника.
На дистанции вводится контрольное время, которое отсекается после прохождения командой этапа №2. Команда, не уложившаяся в контрольное время, проходит сокращённую дистанцию. В сокращённой дистанции исключается этап переправа.
Организаторы оставляют за собой право изменения дистанции в сторону упрощения.
Условия прохождения дистанции связок.
Этап 1. Подъём со сменой ведущего.
Стартовая зона отмечена на месте. Команда организует станцию страховки на не менее чем трёх точках. Первый участник поднимается с нижней страховкой, организуя промежуточные точки страховки. На связочной верёвке в трёх метрах от участника цветная метка. Расстояние между промежуточными точками страховки не должно превышать трёх метров. Второй участник идёт с верхней страховкой.
На расстоянии около 10 – 15 метров от земли находятся судейские шлямбуры (3 шт) для организации страховочной станции №2, где происходит смена ведущего. Далее также подъём первого с нижней страховкой с промежуточными точками страховки до станции №3 (3 судейские шлямбура). Второй с верхней страховкой.
Этап 2. спуск с маятником и перестёжкой.
От станции №3 команда спускается до станции №4 (3 шлямбура). Первый участник с верхней командной страховкой. Второму участнику разрешается спускаться по сдвоенной верёвке со схватывающим узлом или другим устройством, обеспечивающим самозадержание на верёвке при отпускании от неё рук.
От станции №4 спуск до безопасной зоны. Первый участник с верхней командной страховкой. Второму участнику разрешается спускаться по сдвоенной верёвке со схватывающим узлом или другим устройством, обеспечивающим самозадержание на верёвке при отпускании от неё рук.
Верхней командной страховкой считается основная ненагруженная верёвка, закрепленная двумя концами на системе участника или станции, выбираемая (выдаваемая) другим участником через карабин, находящийся выше страхуемого участника.
На траверсе верхней командной страховкой считается страховка с обеих сторон траверса или страховка с одной стороны при движении участника по горизонтальным перилам на скользящем карабине.
Для организации страховочной станции команды должны использовать судейские шлямбуры в количестве, равном N+1, где N – число участников, находящихся на самостраховке или перилах, закрепленных на этой станции. На всех станциях расстояние между соседними шлямбурами не более 60 см, между крайними – не более 150 см.